четверг, 19 июня 2008 г.

9.Восприятие — вопросы, связанные с имиджем фирмы (ментальный образ организации) и корпоративной р

9. Восприятие вопросы, связанные с имиджем фирмы (ментальный образ организации) и корпоративной репутацией (суждение о ценности свойств организации с точки зрения заинтересованных групп и лиц). Здесь также учитывается восприятие происхождения товара (национальная репутация), промышленного сектора (групповая репутация), основных видов деятельности сотрудников фирмы (профессиональная репутация). 10. Позиционирование во-первых, в сознании наиболее важных заинтересованных групп, во-вторых, относительно конкурентов фирмы на рынке и, в-третьих, относительно внешней среды. Позиционирование Позиционирование Рис. 9. Десять Р корпоративного маркетинга-микс Если сфера корпоративного маркетинга признается в качестве отдельной школы маркетинга, так же как и маркетинг услуг, внутренний маркетинг и промышленный маркетинг, все равно останется потребность в переоценке способа управления данной сферой. Это происходит потому, что данная область слишком широка для того, чтобы включать ее в сферу ответственности директора по маркетингу, и она более подходит для такой должности, как заместитель исполнительного директора. Ясно, что корпоративный маркетинг, если он действительно займет положение отдельного направления в маркетинге, будет в значительной степени основываться на теории фирменного стиля и прочно поместит концепцию маркетинга в самый центр формулировки корпоративной стратегии. John Balmer University of Strathclyde Business Scholl Литература Abratt, Ro (1989), 'A new approach to the corporate image management process', Journal of Marketing Management 5:63-76. Albert, So and Whetten, D. (1985) 'Organisational identity', in Cummings, L.C. and Staw, B.M. (eds.), Research in Organisational Behaviour, 7: 263-95, JAI Press, Greenwich, CT. Baker, M.J. and Balmer, J.M.T. (1997) 'Visual identity: trappings or substance?' European Journal of Marketing (special edition on corporate identity) 31:366-82. Balmer, J.M. Т. (1995) 'Corporate branding and connoisseurship', Journal of General Management 21:22-46. Balmer, J.M.T. and Wilson, A. (1998) 'Corporate identity: it is more than meets the eye', International Studies of Management and Organisation, forthcoming. Bernstein, D. (1984) Company Image and Reality, Eastbourne: Reinhart and Winston. Birkigt, K. and Stadler, M. (1986) Corporate Identity, Grundagen, Funktionen Fallbeispiele, Verlag, Moderne Industrie, Landsberg an Lech, 19-63. Bolger, J.F. (1959) 'How to evaluate your company image', Journal of Marketing 24: 7-10. Boulding, K. (1956) The Image, Ann Arbor: University of Michigan Press. Bristol, LH. (1960) Developing The Corporate Image, a Management Guide to Public Relations, Scribner: New York. Budd, J. (1969) 'A mirror on the corporate image', SAM AdvancedManagementJournal34:45-50. Crespi, L.P. (1961) 'Some observations on the concept of image', Public Relations Quarterly 25:115-19. Dowling, G. (1994) Corporate Reputations, strategies for Developing the Corporate Brand, London: Kogan Page. Drucker, P. скутеры б

Комментариев нет: