суббота, 21 июня 2008 г.

д. Неконтролируемые факторы тщательно изучаются и учитываются в маркетинговой деятельности. Фирма пр

д. Неконтролируемые факторы тщательно изучаются и учитываются в маркетинговой деятельности. Фирма приспосабливается к ним более или менее удачно. Контролируемые факторы. Они подразделяются на две большие группы: факторы, контролируемые руководством фирмы, и факторы, контролируемые службой маркетинга. Факторы, контролируемые руководством фирмы, образуют те управлен -ческие решения, которые, нося общефирменный характер, принимаются высшим руководством, но важны и с точки зрения маркетинга. Маркетинговая служба может по этим вопросам высказывать свое мнение, даже отстаивать его, но окончательное решение выносится первым лицом в руководстве или коллегиальным органом. Все решения, принимаемые руководством фирмы и оказывающие влияние на маркетиш, можно условно (с точки зрении маркетинга) разделить на три подгруппы. 1. Кпервой относятся самые общие характеристики фирмы: определение области деятельности (обшая специализация, территориальные границы деятельности, вид собственности личная, акционерная, кооперативная и т.д., конкретные виды деятельности); формулировка миссии фирмы (см. 7.1), общих целей, критериев, показателей успеха на кратко- и долгосрочную перспективу, текущей стратегии фирмы; формирование того, что называют корпоративной культурой, единой системы ценностей, норм и правил внутри фирмы, что неизбежно влияет па образ фирмы в глазах потребителей (консерватизм, демократизм, авторитарность и т.д.). 2. Вторая группа это определение места маркетинга и маркетинговой службы в системе стратегических ценностей фирмы и организационной структуре управления. Основное отличие маркетинговой стратегии от сбытовой и др. заключается в том, что при ней руководитель службы маркетинга занимает высокое положение в руководстве фирмы, он компетентен практически во всех вопросах и к его мнению прислушиваются. Вместе с тем даже в такой ситуации позиции маркетолога и маркетинговой службы нередко вступают в противоречие с соображениями других подразделений системы управления. турция цены

Комментариев нет: